Встреча с Общественным советом
Первая встреча носила больше ознакомительный характер, прошло знакомство с членами совета, посвящение в общие черты и рамки работы учреждение, и конечно выявили желание помогать. На вторую встречу были приглашены заместители главного врача, которые на месте разобрали и частично решали большую часть тем, не смотря на это работы не уменьшается, впереди учреждение ждет долгий пусть становления, а так же развития.
На второй встрече разобрали следующие темы:
- Размещение дневного стационара в здании по адресу ул. Бела Куна 3.
На данном этапе, после ремонта, помещения по адресу Иркутский тракт 156 подлежит лицензированию, после чего туда будет перенесено отделение медицинской профилактики и платные услуги, в освободившихся помещениях поликлинического отделения №1 будет размещено отделение дневного стационара.
- Детская поликлиника: ремонт, замена мебели, комната пеленания младенцев.
В сентябре были выделены денежные средства на замену пластиковых окон. Руководство готовит соответствующие документы и смету - заменять их будут в выходные дни для бесперебойной работы врачей.
После монтажа окон, учреждение, своими силами, будет проводить частичный косметический ремонт в холлах и коридорах общего пользования, далее начнется ремонт в кабинетах. Все ремонтные процессы будут проводиться только в выходные и праздничные дни – поэтому срок окончания ремонта может затянуться до 1,5 лет.
Мебель так же будет частично заменена, в первую очередь в холлах и коридорах.
Руководство так же пояснило, что вопрос о комнате переодевания и пеленания ребенка на повестке стоит давно, кабинетов недостаточно даже для специалистов, и забрать хотя бы 1 кабинет возможности нет, поэтому была найдена возможность переоборудовать одну из санитарных комнат. Оборудовать комнату с сан узлом пеленальным столиком, для удобства родителя и маленького пациента.
Как пояснил главный врач Александ Холопов, учреждению уже 50 лет, и кончено здания не предназначены под такой объем прикрепленного населения, к примеру - взрослая поликлиника строилась из расчета 22 терапевтических участков, на сегодняшний день их 35, в связи, с чем и узких специалистов должно быть больше. Недостаток в кадрах все же есть, но это проблема всех учреждений.
«У нас на сегодняшний день работают: 33 терапевта, 3 невролога, 3 эндокринолога, 3 ЛОР-врача, в штате есть инфекционист, эндокринолог, кардиолог, отделение УЗИ расширяется, специалисты проходят обучение. Мы проводит большую работу по оснащению рабочих мест удобной мебелью, новым качественным медицинским оборудованием, с которым работа будет не только оперативна, но и интересна. Мы подняли уровень заработной платы для специалистов, а так же даем возможность реализовать себя как врача обучением, различными переподготовками и курсами по повышению квалификации».
- Ремонт стационара.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания по адресу ул. Бела Куна 3 находится в разработке, в ближайшие пару лет возможно решиться вопрос по финансированию ремонта. На данный момент проводится частичный косметический ремонт в помещениях общего пользования и свободных палатах, как только количество пациентов начинает расти, ремонт прекращается. Именно поэтому завершен ремонт только на 2 этажа. Закуплена новая мебель, в палатах большая часть тумбочек была заменена на новые, так как из-за постоянных обработок мебель раньше срока приходит в негодность.
- Очередь в кабинет лаборатории на сдачу крови.
Сдача крови осуществляется по записи, на каждого пациента выделяется 3 минуты, этого времени вполне достаточно для осуществления всей процедуры от встречи пациента до смены одноразовых инструментов, в том числе перчаток. К сожалению, большинство пациентов действует по устаревшим негласным правилам «живой очереди», создавая переполох в коридоре, и «сдвигая» пациентов «по записи». Изменение общественных привычек процесс очень долгий и общий.
- Запись специалистом на повторный прием.
Руководство убеждено, что пациент сам записывается к специалисту по одной проблеме лишь раз, каждый повторный прием должен назначать специалист, отталкиваясь от сроков лечения, сдачи анализов и тд. Если у пациента возникает с этим проблема, то необходимо обраться дежурному администратору детской или взрослой поликлиники (телефоны указаны в разделе Контакты)
Члены общественного совета не оставили незамеченными и изменения учреждения:
«подуло свежем ветром» - заметила Светлана Сергеевна, пояснив, что некогда «болото» (так называли МСЧ №2») превращается в приятное место, которое хочется посещать, а так же очень интересно развитие учреждения в будущем.
Остальные члены совета так же поделились своими впечатлениями: благодаря шлагбауму на выезде с территории, люди меньше сталкиваются с бесконечным потоком машин, появились узкие специалисты, в том числе ЛОР-врачи, благодаря образованию отдельного колл-центра освободились регистраторы, теперь первый этаж не заполнен с самого утра большим количеством пациентов. Нет больших очередей, много молодых специалистов – что очень приятно сказывается на общем впечатлении от посещения учреждения.
Собрать независимых пациентов – «Общественный совет» является идеей главного врача и важность подобных встреч видна - впереди будет немало встреч, благодаря которым руководству учреждения из первых уст видны преимущества работы новых проектов, а так же пробелы, над которыми необходимо работать.